Задвижка 31лс45нж PN 160 (ЗКС 160)

Задвижки 31лс45нж для Ру 160 кгс/см2 (PN 16 МПа) – это запорная арматура высокого качества, изготавливаемая для умеренно холодного (УХЛ1) и холодного (ХЛ1) климатических исполнений.

К задвижкам 31лс45нж можно отнести только те задвижки, корпус которых сохраняет все механические свойства при работе в низких температурных режимах.

Задвижка 31лс45нж разработана для применения на трубопроводах высокого давления до Ру 250 кгс/см2 и имеет в своей конструкции кованый корпус. Это позволяет считать задвижку универсальной и использовать ее как на давление PN 25,0 МПа, так и на PN 16,0 МПа.

Задвижки 31лс45нж PN 16 МПа широко востребованы в технологических трубопроводах нефтяных и газовых месторождений (большинство которых располагается в холодных широтах), продуктопроводах нефтеперерабатывающих комбинатов.

Конструкция задвижек 31лс45нж PN 16 МПа

Конструктивными особенностями задвижек 31лс45нж являются утолщенные стенки, способные выдерживать высокие давления, соответствующие номинальному PN 16 МПа.

Клин задвижек имеет жесткую конструкцию, характерную устойчивостью к высоким давлениям и невысокой материалоёмкостью. Это обеспечивает задвижкам 31лс45нж высокое соотношение цены и качества.

По способу присоединения задвижки 31лс45нж c DN 50 и выше выпускаются со следующими присоединительными типами:

  • фланцевые – с комплектом ответных фланцев (КОФ) или без него;
  • приварные встык.

Материал задвижек 31лс45нж

В качестве материала задвижек 31лс45нж выступает хладостойкая модифицированная литая сталь ХМ25Л (25ХМЛ), низколегированная сталь 09Г2С или их аналоги. Эти стали обеспечивают заданные прочностные характеристики при использовании задвижек в холодных климатических условиях (ХЛ1). Хладостойкие стали, в отличие от конструкционных углеродистых, сохраняют пластичность при низких температурах, проявляя высокое сопротивление хрупким разрушениям при динамических воздействиях.

Уплотнительные поверхности затвора покрыты нержавеющей наплавкой. Это значительно повышает срок службы при минимальном использовании дорогостоящих материалов. 

Изготовление хладостойких задвижек на Ру 160 кгс/см2

Кованые задвижки 31лс45нж на Ру 160 производятся способом горячей объёмной штамповки и выдерживают рабочее давление, соответствующее номинльному Ру 250. К кованому корпусу задвижек привариваются присоединительные детали, например фланцы или присоединительные патрубки. Корпуса задвижек 31лс45нж изготавливаются различными методами литья.

Технологические возможности изготовления кованого корпуса задвижки 31лс45нж ЗКС-160 ограничены диапазоном диаметров от DN 50 до DN 175. Задвижки более высоких диаметров DN 175-250 имеют литой корпус и обозначаются 31лс45нж ЗКС 160.

Преимуществом кованых задвижек перед литыми является повышенная прочность вследствие уменьшения размеров кристаллитных зёрен и их вытягивания с образованием волокнистой структуры.

Ду (DN) задвижек 31лс45нж

Условные проходы задвижек 31лс45нж ЗКС 160 составляют ряд DN 50 – DN 250мм (существуют модификации задвижек с меньшими Ду)


Печать